История витражей
Витраж (лат. Vitrum – стекло) – разновидность декоративного искусства, основным материалом которого является стекло или иной прозрачный материал.
Витраж возник в эпоху христианского храмового строительства. До этого древние римляне и греки выкладывали мозаики стен и полов из непрозрачного стекла. Основой христианского храма стал базилик – тип общественного здания, у храма были оконные проемы, этим он отличался от античного, их закрывали витражами.
Во второй половине XV века придумали технологию создания прозрачного стекла в Венеции. С тех пор витраж стал полноправной частью интерьеров. На витражах изображались сцены из Библии, он стал олицетворять христианскую мифологию.
Постепенно появились новые технологии, и прозрачное стекло стали раскрашивать и обжигать.
В то же время появилась пескоструйная обработка стекла.
С наступлением эпохи Возрождения духовные сцены в изображении витражей сменились светскими эпизодами.
В XVI веке голландцы были лучшими мастерами витражного искусства, их приглашали в Англию, Испанию, Италию для разработки интерьеров.
В середине XIX века витраж пережил еще один переворот в общественной архитектуре. Он стал частью современного искусства, главное требование, применяемое к витражу – гармония между ним и видом из окна.
Искусство витража существует как само по себе, так и в союзе с архитектурными ансамблями. К витражу в наше время могут быть отнесены украшения проемов, окон, стен, отдельных изделий, созданные из стекла или из стекол плафоны, самостоятельные картины и т.д. Сейчас «витражи» переживают новый взлет своей истории.